суббота, 24 сентября 2011 г.

Заметки из британского Design Counsil

13.03.2011

Мне давно хотелось побывать в Design Council , «Британском министерстве дизайна», как его еще называют. Не только потому, что в дизайн-менеджерской среде он хорошо известен, а скорее потому, что Совет делает для развития национального дизайна больше, чем любая другая организация в мире.
В Дизайн-совете нет регулярной экскурсионной программы. Точнее, там нет экскурсий совсем. Для нас решили сделать исключение – наверное, потому что мы очень просили, а также потому что мы представители редкой пока компетенции дизайн-менеджеров, которую по сути и развивает Design Council.
Нас встретила Мил Вукович, управляющая по связям с правительственными организациями. Она кратко рассказала о деятельности Совета и его истории, а потом передала слово своему коллеге Марку, который занимает должность дизайн-стратега. В его компетенции – дизайн-менеджмент в чистом виде: от понимания общественных потребностей в области дизайна, вплоть до определения брифов и тендеров на разработку дизайн-решений.
Как дизайн-менеджерам, нам было интересно узнать, чем все-таки занимается Design Council. Как выяснилось, Совет четко формулирует свои задачи в 3-х ключевых направлениях работы:
1. Организация проектов, которые связаны с вызовами развития для всего общества.
2. Помощь компаниям в понимании бизнес-потенциала дизайна и лучшего управления дизайн-процессом.
3. Распространение знаний о дизайне и его полезности для общества и бизнеса.
Более того, сам Дизайн-совет не разрабатывает дизайн. Все, что делается сотрудниками совета сводится к двум направлениям:
- Дизайн-исследованиям и
- Разработке брифов и определении ключевых направлений работы дизайн-студий по проекту.
По данным Дизайн-совета, каждый 1 фунт, потраченный правительством на исследования и дизайн, приносит 26 фунтов общественной прибыли (точнее было бы сказать пользы), которая выражается в измеряемо большем удобстве использования сервисов и продуктов, сокращении расходов и экономии, а также прибыли компаний, которые принимали участие в программах совета по развитию дизайна.
Марк также рассказал нам подробности проектов, которые ведет Design Council. Все они выложены как кейсы на сайте Дизайн-совета, однако особенно интересно было услышать о них из первых рук.
Один из реализованных проектов называется «Design Out Crime», то есть в переводе что-то похожее на «дизайн против преступности». В ходе исследований была определена высокая потенциальная опасность (чего бы вы думали?) пивных кружек. При агрессивном поведении они превращаются в настоящее орудие, которое, разбиваясь, наносит серьезные ранения окружающим.
В ходе совместной работы с дизайн-консалтинговой компанией Design Bridge были разработаны прототипы стаканов, рекомендованных к производству. Оба прототипа сложно разбить за счет незаметного резинового слоя, который легко наносится при производстве. Пусть не такая уж дизайнерская инновация, зато очень эффективное решение для снижения преднамеренных и случайных преступлений с участием традиционного пивного стакана.
 Как сказал Марк: «Ключевой фокус любого проекта в DC – не только конечный потребитель. В ходе реализации мы стараемся обращать внимание на всех, кто вовлечен – на производителей стекла, пабы, предприятия розлива. Удобно ли им? Всем ли принесет пользу новый дизайн?»
Дизайн-совет управляет всем проектом, проводит исследования, но дизайном занимаются выбранные в тендере агентства.
Дизайн-совет также проводит программы переориентации бизнеса вместе с дизайном. Например, компания – производитель керамических труб с помощью Совета по Дизайну обрела новый вид продукции – садовые горошки, которые можно было выпускать без инвестиций в оборудование и реорганизацию производства. Дизайнерская мыслm помогла компании серьезно вырасти и выйти из кризиса. В результате проекта рост прибыли составил с 500.000 фунтов в 2005 до 6 млн фунтов в 2008.

В итоге встречи нам также удалось получить дизайн-менеджерский совет от Британского дизайн-совета о том, что в первую очередь стоит иметь ввиду при разработке дизайна: 
1. Думать о комплексном потребительском впечатлении и об опыте, а не только о создании единичных продуктов и услуг.
2. Доказывать ценность дизайна с помощью цифр и примеров.
3. Тесно взаимодействовать с клиентами и всеми остальными заинтересованными в конечном результате сторонами.
4. Работать с людьми, полными идей и энтузиазма (а не только с известными персоналиями и брендами).

Студенты курса «Дизайн-менеджмент» Британской Высшей Школы Дизайна благодарят Мил Вукович и ее команду за организацию визита в Design Council и интересное общение!
Визит организован в рамках образовательной программы “London Design Management Week” в марте 2011 года. 

Источник: www.design-management.ru
Автор: Мария Сташенко, куратор курса Дизайн-менеджмент БВШД, редактор Design-Management.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий